Поштова адреса: 01135.  Київ-135, а/с 79. 
  Контактний телефон:  +38(044)227-93-55
  E-mail: info@agroprofi.com.ua 
             Передплатний індекс: 98990


Книги:

Топ переглядів за місяць:

ВІТЧИЗНЯНИЙ УРОЖАЙ-2017: БИТВА НА ДВА ФРОНТИ. І НЕ ТІЛЬКИ
Повний текст у друкованій версії Станом на 5 квітня 2017 року Україна експортувала 34,13 млн...
ОЖИНА — НЕ ПРОСТО НІШЕВА ЯГОДА
Повний текст у друкованій версії Продовжуємо публікацію матеріалів другої національної...
СУДНОБУДІВНИКИ ПРОТИ АНТИУКРАЇНСЬКОГО ЗАКОНОПРОЕКТУ «ПРО ВНУТРІШНІЙ ВОДНИЙ ТРАНСПОРТ»
3 березня у стінах Національного університету кораблебудування імені адмірала Макарова відбулося...
АЧС — ПАМ'ЯТКА ДЛЯ ВЛАСНИКА СВИНЕЙ
З 2012 року Україною, на жаль, упевнено поширюється небезпечна для країни африканська чума...
РІК РОБОТИ ЧИННОГО УРЯДУ
Що не кажіть, любимо ми всякого роду ювілеї та річниці, навіть невизначні. От для любителів...

Наші партнери:

ВО ВСЕЛЕННОЙ ЕСТЬ ДВА ПУТИ: ЗВЕЗДНЫЙ НА НЕБЕ И ШЕЛКОВЫЙ НА ЗЕМЛЕ*

Фоторепортаж 

*Древняя азиатская поговорка

ImageВ мировой экономике все ощутимее становится смещение активности от Атлантического океана в сторону Тихого, особенно после нынешнего финансового кризиса в Америке и Старой Европе. Страны, которые находятся вдоль исторического Большого шелкового пути, все активнее предлагают мировому рынку свои товары, технологии, знания и услуги.
Больше других в этом плане преуспела Турция. Именно она выступила инициатором и организатором Первого бизнес-саммита  «Шелковый путь», который 16-19 октября в г. Трабзон собрал представителей 19 стран. Количество участников было впечатляющим – 230 иностранных специалистов и свыше 500 представителей Турции. Среди них, в первую очередь, представители бизнеса и деловых кругов на уровне министров экономики и торговли и их заместителей, президентов торгово-промышленных палат и бирж, послов и представителей иностранных миссий, научных работников и менеджеров, а также многочисленных СМИ. Украинская делегация была достаточно представительной. Организаторами мероприятия выступили Министерство внешней торговли Турецкой Республики, ее Торгово-промышленная палата, Восточночерноморский Союз экспортеров, органы местного управления и представители бизнеса.
Цель мероприятия – доказать всему миру, что эти государства способны вместе эффективно работать и за счет кооперации обеспечивать мир качественными товарами и услугами, распространять их с востока на запад и в обратном направлении.
Напомним, что исторически Великий шелковый путь – это система караванных путей, которая существовала со II в. до н.э. до XV в. и объединяла страны Евразии, – от Западной Европы до Китая. В докапиталистическую эпоху это был самый длинный путь – свыше 7 тыс. км – который играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально-экономических систем.
Местом проведения форума город Трабзон выбран не случайно, ведь именно через него в давние времена и проходил Великий шелковый путь. Ради возрождения и укрепления исторических традиций форум проходил в новом, открытом неделю назад, бизнес-комплексе. Во время открытия и проведения пленарной части бизнес-форума президиум не избирался, поэтому у всех участников мероприятия были равные возможности и выступить с приветственным словом, и услышать ораторов.

Image
Министр внешней торговли Турции Куршад ТУЗМЕН (справа) и мер г.Трабзон Нури ОКУТАН

Все выступающие были единодушны в том, что нынешняя глобализация экономики имеет как позитивные, так и негативные последствия. Противостоять мировому экономическому кризису можно благодаря возобновлению кооперации стран «шелкового пути», которая будет иметь не только позитивные экономические, но и политические последствия. Довольно амбициозно прозвучали итоговые слова выступления министра внешней торговли Турции Куршада Тузмена о том, что цель его страны, – продемонстрировать всему миру, что соседние государства могут вместе эффективно работать, создать новый центр экономического притяжения и поставлять товары и услуги Тихого Океана друг другу и остальной Европе. В первую очередь, речь идет о транспортных и консалтинговых услугах, энергетических ресурсах, строительстве, продукции АПК. Эти отрасли способны генерировать постоянный денежный поток независимо от финансовых колебаний. Приятно отметить, что Украине в данном вопросе отводится заметная роль. Такую мысль господин Тузмен аргументировал на пресс-конференции, которая состоялась после открытия выставки турецких продуктов питания «Неделя сельского хозяйства Черноморского региона» и ряда круглых столов. Министр отметил, что он оптимистично настроен относительно будущих взаимоотношений с Украиной и обнародовал такие цифры. В 2003 году турецкий экспорт в Украину составлял $445 млн., импорт – $2,3 млрд., общий товарооборот – на уровне $2,7 млрд. Прошлогодние показатели выросли до почти $1,5 млрд. по экспорту и $4,5 млрд. по импорту, то есть в целом – до $5,9 млрд. За 8 месяцев текущего года эти показатели уже составляют $1,5 млрд., $4,7 млрд. и $6,2 млрд. соответственно. «И, по нашим прогнозам, до конца года общий оборот товаров и услуг между нашими странами должен превысить $7,5 млрд.», –  подытожил министр.
На протяжении трех дней работа форума проходила в открытом и закрытом для представителей СМИ режимах. Открыто работали секции «Инвестиции и финансы», «Торговля, строительство и услуги». Круглые столы руководителей и представителей торгово-промышленных палат стран-участниц с руководством Министерства внешней торговли Турции были закрытыми. Для представителей СМИ были организованы встреча с местными журналистами, посещение профильной выставки, морского порта г. Трабзон и агроперерабатывающих предприятий региона.
* * *
Выставка продуктов питания Турции представляла собой отражение настоящего цивилизованного восточного базара. Здесь было все: множество традиционных и удивительных восточных сладостей – вяленых, сушеных, печеных, глазурованных; невероятное количество фруктов и овощей свежих и консервированных; оливки на любой вкус и так же оливковое масло, которое разными методами получали навиду у  посетителей. Молоко и молочные изделия, особенно сыры, которые являются национальным продуктом питания, так же как рыба и морепродукты. А еще – разве можно представить себе застолье без турецкого чая и гостеприимной улыбки хозяина? 
Компания «Гулбудак» из Спарты – известный в Турции производитель и поставщик яблок и саженцев фруктовых деревьев. Уверенно работает на внутреннем рынке, ежегодно реализует свыше 12 тыс. тонн яблок 27 сортов. Из них около 6 тысяч тонн составляет собственная продукция. В торговых сетях Метро, Микрос, Карфур продукция компании составляет около 25%. В ближайшие 5 лет здесь планируют заняться переработкой и попробовать свои силы на внешних рынках как экспортеры.
Сладкая пастила с орехами в городке Гумушани сыздавна готовилась по традиционной технологии. Основой пастилы является сок вареных ягод белой шелковицы с добавлением муки и меда. Компания «Крал», основанная в 1974 году как семейный бизнес 4 братьев и 3 сестер, поставила эту пастилу на промышленное производство с использованием современных технологий. Таким способом этот продукт получил распространение не только в Турции, но и за ее пределами. Более традиционной является пастила с фундуком, который является национальной гордостью страны. Также ее делают с кедровыми орешками, а могут и с грецкими, которые, кстати, закупают в Украине. Эти восточные сладости сохраняют натуральность продуктов благодаря оригинальным компонентам и технологиям производства, а потому чрезвычайно полезны не только для общей поддержки организма человека, но и для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Традиционный турецкий кофе теперь будет иметь еще одно, новое, лицо благодаря компании «Кью-кап» (от [quick cup] – быстрая чашка). Около года назад она запатентовала новый способ быстрого приготовления популярного напитка для индустрии фаст-фуд: растворимый кофе содержится на дне пластиковой чашечки, запечатанном алюминиевой фольгой. Вам достаточно оторвать фольгу и добавить горячей воды – и кофе готов. Для производства построено большое высокотехнологичное предприятие. Чаша изготовляется сразу перед фасованием и является стерильной; в количестве 10 штук автомат сразу фасует их в герметические пакеты. Пока еще ассортимент составляет пять разновидностей такого напитка, основным из которых является черный кофе со сливками и сахаром. Кофе покупают в Бразилии, а сливки – в Германии. Сейчас этот продукт экспортируется в 5 соседних стран, а начиная с нового года заключены договора с 26 странами мира. В связи с увеличением производства растет и потребность в качественном сырье. Потому фирма заинтересована в новых надежных партнерах-поставщиках сахара и сухого молока.
Древний Трабзон – город двухтысячелетней истории. Он был одним из пяти крупнейших городов прежней Османской империи, через который проходил Большой шелковый путь, и до сих пор остается одним из ведущих центров культурной и социально-экономического жизни Турции. Современный шелковый путь, говорят здесь, который соединяет Европу и Азию, проходит в том числе через морской порт Трабзона.
В среднем за год в порту обслуживается около 2 тысяч суден, переваливается свыше 3,8 млн. тонн груза. Основная экспортная продукция в страны Европы – это овощи, фрукты, орехи; в Китай – мрамор, цемент, металл (хром). Основу импорта составляют уголь из России и Украины, а также зерновые культуры: пшеница, ячмень, рожь и кукуруза. Имеющийся припортовый элеватор дает возможность хранить зерно для последующей его транспортировки автодорогами в южные страны.
* * *
Сбор и переработка орехов – достаточно прибыльный бизнес, на котором, как на туризме или легкой промышленности, держится экономика Турции. Горы страны буквально потопают в зарослях фундука (лещины). Общая площадь земли под фундуком превышает 700 тыс. га. Турция является основным мировым экспортером этих орехов и ежегодно в зависимости от урожая поставляет на внешние рынки от 65 до 75% переработанных плодов. Основные потребители – страны Европы, Америки, Австралия, Япония, Россия. На украинском рынке также преобладает турецкий фундук.
Промышленных насаждений кустов фундука нет, выращивают и собирают орехи вручную свыше 5 миллионов фермеров и частников, объединенных в кооперативы. С куста можно получить от 10 до 20 кг плодов. Таким образом, с трех гектаров орехового сада – именно столько составляет среднестатистический размер «промышленного» участка – можно собрать около 5 тонн сырья. При закупочной цене $1 за килограмм с нее в августе хозяин получает честно заработанные $5 тысяч.
Фундук турки называют подарком Бога, ведь он является естественным концентратором витаминов, по калорийности вдвое превышает хлеб. Он очищает организм от шлаков, особенно полезен для профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний и печени.
Мы побывали на одной из трех фабрик по производству орехов «Арслантюрк». Это высокотехнологичное современное предприятие, продукция которого сертифицирована ISO 9002 и НАССР. Здесь ежегодно производится свыше 20 тыс. тонн сушеных и измельченных орехов, 12 тысяч тонн из которых экспортируется в 45 стран мира. Это шестая в Турции компания по объему экспорта фундука. 
Ее владелец и генеральный директор Сабахтин Арслантюрк в третьем поколении занимается «ореховым» бизнесом. Он является председателем торговой биржи Трабзона и возглавляет Национальную ассоциацию производителей фундука. Его компания поставляет орехи и в Украину, поэтому он неплохо знаком с нами и приглашает наш бизнес к более тесному сотрудничеству.
Турецкий чай по вкусу и внешнему виду очень напоминает хорошо известный советскому человеку грузинский. Его обычно варят, а не заваривают, и подают в стеклянных стограммовых чашах.
Из свежесобранного одного и того же чайного листа, в зависимости от необходимости, на чайной фабрике можно получить разные типы готового чая – черный, зеленый, красный и желтый; рассыпной, прессованный или быстрорастворимый. Все зависит от операций и технологического процесса, который обычно сводится к завяливанию, скручиванию, ферментации, сушке и сортировке (по фракциям).
На фабрике «Озчай» мы не нашли скрученного чая, зато увидели всю структуру производства органического чая, которым так гордится компания и за качество которого получила международную награду в Италии в 2004 году.
Предприятие было основано и оборудовано в 1987 году. С тех пор практически без остановок работает 24 часа в сутки, за которые перерабатывает 150 тонн  листьев и получает 30 тонн готового чая разных видов. Из 10 кг свежих листьев выходит 2 кг чая, влажность которого не превышает 4%. Процесс изготовления чая – от начала переработки до расфасовки в пакеты – длится 6-8 часов.
На территории фабрики работает фирменный магазин и обустроено уютное кафе, где можно насладиться всеми разновидностями произведенного здесь чая. Чем мы, собственно, и воспользовались.
Фото автора

Стати Агропрофі просто! Лише за кілька кліків!

Події:

Ціни на зернові: