Поштова адреса: 01135.  Київ-135, а/с 79. 
  Контактний телефон:  +38(044)227-93-55
  E-mail: info@agroprofi.com.ua 
             Передплатний індекс: 98990


Книги:

Топ переглядів за місяць:

ЧИ ДОВГО ТРИВАТИМЕ СОЛОДКЕ ЖИТТЯ УКРАЇНСЬКИХ ЦУКРОВАРІВ?
Повний текст у друкованій версії Одна із найстаріших галузей країни — цукрова, хочеться вірити,...
«СІГМА» ПРАЦЮЄ З МАРШАЛЬСЬКИМ ОПТИМІЗМОМ
Найкращим підтвердженням тому, що вітчизняна галузь свинарства продовжує стало працювати в...
НІШЕВІ КУЛЬТУРИ: ОСОБЛИВОСТІ ВИРОЩУВАННЯ БАТАТУ
Повний текст у друкованій версії Сьогодні ми продовжуємо публікацію матеріалів із Другої...
ЛЮДМИЛА АДАМЧУК: «РОЗВИТОК МОЖЛИВИЙ ЛИШЕ ЗА БАЖАННЯ ЖИТИ КРАЩЕ»
Висвітленню питання корпоративної соціальної відповідальності в агропромисловому комплексі наше...
ЖИМОЛОСТЬ — НАЙПЕРША ЛІТНЯ ЯГОДА
Повний текст у друкованій версії Продовжуємо публікацію матеріалів другої національної...

Наші партнери:

ВО ВСЕЛЕННОЙ ЕСТЬ ДВА ПУТИ: ЗВЕЗДНЫЙ НА НЕБЕ И ШЕЛКОВЫЙ НА ЗЕМЛЕ*

Фоторепортаж 

*Древняя азиатская поговорка

ImageВ мировой экономике все ощутимее становится смещение активности от Атлантического океана в сторону Тихого, особенно после нынешнего финансового кризиса в Америке и Старой Европе. Страны, которые находятся вдоль исторического Большого шелкового пути, все активнее предлагают мировому рынку свои товары, технологии, знания и услуги.
Больше других в этом плане преуспела Турция. Именно она выступила инициатором и организатором Первого бизнес-саммита  «Шелковый путь», который 16-19 октября в г. Трабзон собрал представителей 19 стран. Количество участников было впечатляющим – 230 иностранных специалистов и свыше 500 представителей Турции. Среди них, в первую очередь, представители бизнеса и деловых кругов на уровне министров экономики и торговли и их заместителей, президентов торгово-промышленных палат и бирж, послов и представителей иностранных миссий, научных работников и менеджеров, а также многочисленных СМИ. Украинская делегация была достаточно представительной. Организаторами мероприятия выступили Министерство внешней торговли Турецкой Республики, ее Торгово-промышленная палата, Восточночерноморский Союз экспортеров, органы местного управления и представители бизнеса.
Цель мероприятия – доказать всему миру, что эти государства способны вместе эффективно работать и за счет кооперации обеспечивать мир качественными товарами и услугами, распространять их с востока на запад и в обратном направлении.
Напомним, что исторически Великий шелковый путь – это система караванных путей, которая существовала со II в. до н.э. до XV в. и объединяла страны Евразии, – от Западной Европы до Китая. В докапиталистическую эпоху это был самый длинный путь – свыше 7 тыс. км – который играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально-экономических систем.
Местом проведения форума город Трабзон выбран не случайно, ведь именно через него в давние времена и проходил Великий шелковый путь. Ради возрождения и укрепления исторических традиций форум проходил в новом, открытом неделю назад, бизнес-комплексе. Во время открытия и проведения пленарной части бизнес-форума президиум не избирался, поэтому у всех участников мероприятия были равные возможности и выступить с приветственным словом, и услышать ораторов.

Image
Министр внешней торговли Турции Куршад ТУЗМЕН (справа) и мер г.Трабзон Нури ОКУТАН

Все выступающие были единодушны в том, что нынешняя глобализация экономики имеет как позитивные, так и негативные последствия. Противостоять мировому экономическому кризису можно благодаря возобновлению кооперации стран «шелкового пути», которая будет иметь не только позитивные экономические, но и политические последствия. Довольно амбициозно прозвучали итоговые слова выступления министра внешней торговли Турции Куршада Тузмена о том, что цель его страны, – продемонстрировать всему миру, что соседние государства могут вместе эффективно работать, создать новый центр экономического притяжения и поставлять товары и услуги Тихого Океана друг другу и остальной Европе. В первую очередь, речь идет о транспортных и консалтинговых услугах, энергетических ресурсах, строительстве, продукции АПК. Эти отрасли способны генерировать постоянный денежный поток независимо от финансовых колебаний. Приятно отметить, что Украине в данном вопросе отводится заметная роль. Такую мысль господин Тузмен аргументировал на пресс-конференции, которая состоялась после открытия выставки турецких продуктов питания «Неделя сельского хозяйства Черноморского региона» и ряда круглых столов. Министр отметил, что он оптимистично настроен относительно будущих взаимоотношений с Украиной и обнародовал такие цифры. В 2003 году турецкий экспорт в Украину составлял $445 млн., импорт – $2,3 млрд., общий товарооборот – на уровне $2,7 млрд. Прошлогодние показатели выросли до почти $1,5 млрд. по экспорту и $4,5 млрд. по импорту, то есть в целом – до $5,9 млрд. За 8 месяцев текущего года эти показатели уже составляют $1,5 млрд., $4,7 млрд. и $6,2 млрд. соответственно. «И, по нашим прогнозам, до конца года общий оборот товаров и услуг между нашими странами должен превысить $7,5 млрд.», –  подытожил министр.
На протяжении трех дней работа форума проходила в открытом и закрытом для представителей СМИ режимах. Открыто работали секции «Инвестиции и финансы», «Торговля, строительство и услуги». Круглые столы руководителей и представителей торгово-промышленных палат стран-участниц с руководством Министерства внешней торговли Турции были закрытыми. Для представителей СМИ были организованы встреча с местными журналистами, посещение профильной выставки, морского порта г. Трабзон и агроперерабатывающих предприятий региона.
* * *
Выставка продуктов питания Турции представляла собой отражение настоящего цивилизованного восточного базара. Здесь было все: множество традиционных и удивительных восточных сладостей – вяленых, сушеных, печеных, глазурованных; невероятное количество фруктов и овощей свежих и консервированных; оливки на любой вкус и так же оливковое масло, которое разными методами получали навиду у  посетителей. Молоко и молочные изделия, особенно сыры, которые являются национальным продуктом питания, так же как рыба и морепродукты. А еще – разве можно представить себе застолье без турецкого чая и гостеприимной улыбки хозяина? 
Компания «Гулбудак» из Спарты – известный в Турции производитель и поставщик яблок и саженцев фруктовых деревьев. Уверенно работает на внутреннем рынке, ежегодно реализует свыше 12 тыс. тонн яблок 27 сортов. Из них около 6 тысяч тонн составляет собственная продукция. В торговых сетях Метро, Микрос, Карфур продукция компании составляет около 25%. В ближайшие 5 лет здесь планируют заняться переработкой и попробовать свои силы на внешних рынках как экспортеры.
Сладкая пастила с орехами в городке Гумушани сыздавна готовилась по традиционной технологии. Основой пастилы является сок вареных ягод белой шелковицы с добавлением муки и меда. Компания «Крал», основанная в 1974 году как семейный бизнес 4 братьев и 3 сестер, поставила эту пастилу на промышленное производство с использованием современных технологий. Таким способом этот продукт получил распространение не только в Турции, но и за ее пределами. Более традиционной является пастила с фундуком, который является национальной гордостью страны. Также ее делают с кедровыми орешками, а могут и с грецкими, которые, кстати, закупают в Украине. Эти восточные сладости сохраняют натуральность продуктов благодаря оригинальным компонентам и технологиям производства, а потому чрезвычайно полезны не только для общей поддержки организма человека, но и для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Традиционный турецкий кофе теперь будет иметь еще одно, новое, лицо благодаря компании «Кью-кап» (от [quick cup] – быстрая чашка). Около года назад она запатентовала новый способ быстрого приготовления популярного напитка для индустрии фаст-фуд: растворимый кофе содержится на дне пластиковой чашечки, запечатанном алюминиевой фольгой. Вам достаточно оторвать фольгу и добавить горячей воды – и кофе готов. Для производства построено большое высокотехнологичное предприятие. Чаша изготовляется сразу перед фасованием и является стерильной; в количестве 10 штук автомат сразу фасует их в герметические пакеты. Пока еще ассортимент составляет пять разновидностей такого напитка, основным из которых является черный кофе со сливками и сахаром. Кофе покупают в Бразилии, а сливки – в Германии. Сейчас этот продукт экспортируется в 5 соседних стран, а начиная с нового года заключены договора с 26 странами мира. В связи с увеличением производства растет и потребность в качественном сырье. Потому фирма заинтересована в новых надежных партнерах-поставщиках сахара и сухого молока.
Древний Трабзон – город двухтысячелетней истории. Он был одним из пяти крупнейших городов прежней Османской империи, через который проходил Большой шелковый путь, и до сих пор остается одним из ведущих центров культурной и социально-экономического жизни Турции. Современный шелковый путь, говорят здесь, который соединяет Европу и Азию, проходит в том числе через морской порт Трабзона.
В среднем за год в порту обслуживается около 2 тысяч суден, переваливается свыше 3,8 млн. тонн груза. Основная экспортная продукция в страны Европы – это овощи, фрукты, орехи; в Китай – мрамор, цемент, металл (хром). Основу импорта составляют уголь из России и Украины, а также зерновые культуры: пшеница, ячмень, рожь и кукуруза. Имеющийся припортовый элеватор дает возможность хранить зерно для последующей его транспортировки автодорогами в южные страны.
* * *
Сбор и переработка орехов – достаточно прибыльный бизнес, на котором, как на туризме или легкой промышленности, держится экономика Турции. Горы страны буквально потопают в зарослях фундука (лещины). Общая площадь земли под фундуком превышает 700 тыс. га. Турция является основным мировым экспортером этих орехов и ежегодно в зависимости от урожая поставляет на внешние рынки от 65 до 75% переработанных плодов. Основные потребители – страны Европы, Америки, Австралия, Япония, Россия. На украинском рынке также преобладает турецкий фундук.
Промышленных насаждений кустов фундука нет, выращивают и собирают орехи вручную свыше 5 миллионов фермеров и частников, объединенных в кооперативы. С куста можно получить от 10 до 20 кг плодов. Таким образом, с трех гектаров орехового сада – именно столько составляет среднестатистический размер «промышленного» участка – можно собрать около 5 тонн сырья. При закупочной цене $1 за килограмм с нее в августе хозяин получает честно заработанные $5 тысяч.
Фундук турки называют подарком Бога, ведь он является естественным концентратором витаминов, по калорийности вдвое превышает хлеб. Он очищает организм от шлаков, особенно полезен для профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний и печени.
Мы побывали на одной из трех фабрик по производству орехов «Арслантюрк». Это высокотехнологичное современное предприятие, продукция которого сертифицирована ISO 9002 и НАССР. Здесь ежегодно производится свыше 20 тыс. тонн сушеных и измельченных орехов, 12 тысяч тонн из которых экспортируется в 45 стран мира. Это шестая в Турции компания по объему экспорта фундука. 
Ее владелец и генеральный директор Сабахтин Арслантюрк в третьем поколении занимается «ореховым» бизнесом. Он является председателем торговой биржи Трабзона и возглавляет Национальную ассоциацию производителей фундука. Его компания поставляет орехи и в Украину, поэтому он неплохо знаком с нами и приглашает наш бизнес к более тесному сотрудничеству.
Турецкий чай по вкусу и внешнему виду очень напоминает хорошо известный советскому человеку грузинский. Его обычно варят, а не заваривают, и подают в стеклянных стограммовых чашах.
Из свежесобранного одного и того же чайного листа, в зависимости от необходимости, на чайной фабрике можно получить разные типы готового чая – черный, зеленый, красный и желтый; рассыпной, прессованный или быстрорастворимый. Все зависит от операций и технологического процесса, который обычно сводится к завяливанию, скручиванию, ферментации, сушке и сортировке (по фракциям).
На фабрике «Озчай» мы не нашли скрученного чая, зато увидели всю структуру производства органического чая, которым так гордится компания и за качество которого получила международную награду в Италии в 2004 году.
Предприятие было основано и оборудовано в 1987 году. С тех пор практически без остановок работает 24 часа в сутки, за которые перерабатывает 150 тонн  листьев и получает 30 тонн готового чая разных видов. Из 10 кг свежих листьев выходит 2 кг чая, влажность которого не превышает 4%. Процесс изготовления чая – от начала переработки до расфасовки в пакеты – длится 6-8 часов.
На территории фабрики работает фирменный магазин и обустроено уютное кафе, где можно насладиться всеми разновидностями произведенного здесь чая. Чем мы, собственно, и воспользовались.
Фото автора

Стати Агропрофі просто! Лише за кілька кліків!

Події:

Ціни на зернові: